Обзор двигателей автомобилей концерна Cherry: Cherry, Exeed, Jetour, Jaecoo, Omoda, Kaiyi

Всем привет! Сегодня будет полезная информация для тех, кто собирается покупать современный китайский автомобиль. Разбираемся в китайских двигателях концерна Cherry.

К концерну Черри относятся следующие суббренды: Jetour, Omoda, Exeed, Kaiyi, Jaecoo ну и сама Cherry.
1. Начнем с обычного атмосферного двигателя объемом 1.5 л и мощностью 113-116 л.с. Называются он у нас SQRE4G15C (SQRE4G15B). Устанавливается на автомобили Cherry Tiggo, Tiggo 4 Pro, Omoda S5, Kaiyi X3, X3 Pro

Рядный 4 цилиндровый 16 клапанный с распределенным впрыском топлива и системой фаз газораспределения. Старый, прочный надежный мотор.

Из нюансов по мотору:
- На двигателе стоит пластиковая клапанная крышка. Тысяч через 150 ее поведет и она потребует замены.
- Катушки зажигания стоят сверху (удобно менять свечи).
- Распределенный впрыск топлива MPI, форсунки топлива встроены во впускной коллектор - это значит что форсунки и клапана не будут обрастать нагаром.
- Система DVVT от Borg Varner - наличие 2 фазовращателей.
- Система гидрокомпенсаторов, которые сделана через коромысла. Очень надежная конструкция, проверенная годами.
- Выпускной коллектор не интегрированный, идет отдельно. Если он лопнет меняется просто отдельно.
- Алюминиевая ГБЦ. Блок двигателя цилиндров у нас чугунный. Также стоят маслофорсунки охлаждения поршней. Это значит ни о каких задирах вы не узнаете. Но из за маслофорсунок бывает небольшой расход масла. В пределах 0.5 литра на 10 тысяч км.
- Механизм ГРМ - цепь. Регламент замены не предусмотрен. В среднем ресурс 300 тысяч км.

Средний ресурс по заявлениям производителя 300 тысяч км. По факту в жизни будет ходить больше до 500 тысяч км.
Из минусов данного двигателя это шумность работы и плохая динамика разгона. Низкий крутящий момент 138 Н.м. Разгон до сотни у автомобилей с этим мотором составляет в среднем 13 сек. Что крайне мало в современном мире. 
16.01.2024
2. Второй двигатель, который рассмотрим это 1.5 литровый турбированный на 147 лошадиных сил SQRE4T15C (SQRE4T15B). Данный двигатель устанавливается на автомобиле Omoda C5, Omoda S5, Exeed LX, Cherry Tiggo 4 Pro, Cherry Tiggo 7 Pro, Cherry Tiggo 7 Pro Max, Cherry Tiggo 8, Cherry Tiggo 8 Pro, Jetour X70+, Kayia E5, Jetour Dashing

По сути это усовершенствованный двигатель SQRE4G15C, к которому прикрутили турбину и изменили ряд ньюансов. Рядный 4 цилиндровый 16 клапанный с распределенным впрыском впрыском топлива и системой фаз газораспределения.
Из нюансов по мотору:
- На двигателе стоит пластиковая клапанная крышка. Тысяч через 150 ее поведет и она потребует замены.
- Катушки зажигания стоят сверху (удобно менять свечи).
- распределенный впрыск топлива MPI, форсунки топлива встроены во впускной коллектор - это значит что форсунки и клапана не будут обрастать нагаром.
- Система DVVT от Borg Varner - наличие 2 фазовращателей.
- Система гидрокомпенсаторов, которые сделана через коромысла. Очень надежная конструкция, проверенная годами.
- Интеркуллер с жидкостным охлаждением. Плюсом является более стабильное охлаждение воздуха, которое не зависит от окружающей среды.
- Отличительной особенностью является то, что в ГБЦ интегрирован выпускной коллектор. Если он лопнет придется менять ГБЦ. Но какой плюс, все турбомоторы малого объема зимой долго греются, а когда выпуск идет через ГБЦ, головка очень быстро греется и выходит на рабочую температуру гораздо быстрее
- На моторе стоит турбина Honeywell с жидкостным охлаждением, через нее проходит не только масло но и антифриз, который ее охлаждает. Благодаря этому турбина не перегреевается, и увеличивается ее срок эксплуатации. Средний ресурс у нее 250-300 тысяч км. Турбина не нуждается в установке турботаймера, это значит что после эксплуатации вам не нужно ждать несколько минут пока трубина охладится. Приехал, заглушил машину - пошел домой.
- Алюминиевая ГБЦ. Блок двигателя цилиндров у нас также чугунный. Также стоят маслофорсунки охлаждения поршней. Это значит ни о каких задирах вы не узнаете. Но из за маслофорсунок бывает небольшой расход масла. В пределах 0.5 литра на 10 тысяч км.
- Механизм ГРМ - цепь. Регламент замены не предусмотрен. В среднем ресурс 300 тысяч км.

Средний ресурс по заявлениям производителя 300 тысяч км. По факту в жизни будет ходить больше в среднем до 400 тысяч км. Крутящий момент 210 н.м. Средний разгон до сотни у автомобилей с этим мотором в районе 9.5 - 10 секунд. Что уже более менее адекватно для нынешнего времени. Масло заливается 4.7 литра 5W-30
3. Еще один двигатель у нас SQRF4J16 объемом 1.6 литра и мощностью 150-197 л.с. Современный новый двигатель который пошел с 2019 года. Устанавливается на автомобили Omoda C5, Omoda S5 gt, Cherry Tiggo 8 Pro, Cherry Arrizo 8, Exeed LX, Exeed TXL, Jetour X90+, Jetour Dashing, JAECOO J7
Рядный 4 цилиндровый 16 клапанный с турбокомпрессором с непосредственным впрыском топлива.

Из нюансов по мотору:
- На двигателе стоит пластиковая клапанная крышка. Тысяч через 150 ее поведет и она потребует замены.
- Катушки зажигания стоят сверху (удобно менять свечи).
- непосредственный впрыск топлива GDI. Это и хорошо и плохо. Хорошо то что у вас будет большая мощность, большая экономичность топлива. Но плохо то что на клапанах и форсунках будет накапливаться нагар. Раз в 100 тысяч придется проводить чистку, в противном случае начнут плавать обороты и пропадет тяга.
- Система DVVT от Borg Varner - наличие 2 фазовращателей.
- Система гидрокомпенсаторов, которые сделана через коромысла. Очень надежная конструкция, проверенная годами.
- В ГБЦ интегрирован выпускной коллектор. Если он лопнет придется менять ГБЦ. Но какой плюс, все турбомоторы малого объема зимой долго греются, а когда выпуск идет через ГБЦ, головка очень быстро греется и выходит на рабочую температуру гораздо быстрее
- На моторе стоит турбина Honeywell с жидкостным охлаждением, через нее проходит не только масло но и антифриз, который ее охлаждает. Благодаря этому турбина не перегреевается, и увеличивается ее срок эксплуатации. Средний ресурс у нее 250-300 тысяч км. Турбина не нуждается в установке турботаймера, это значит что после эксплуатации вам не нужно ждать несколько минут пока трубина охладится. Приехал, заглушил машину - пошел домой.
- Стоит электронный термостат
- Механизм ГРМ - цепь. Регламент замены не предусмотрен.
- Алюминиевая ГБЦ. Блок двигателя также алюминиевый. Гильзы чугунные. Также стоят маслофорсунки охлаждения поршней. Это значит ни о каких задирах вы не узнаете. Но из за маслофорсунок бывает небольшой расход масла. В пределах 0.5 литра на 10 тысяч км. Чем плох этот блок двигателя? Со временем турбина раздувает блок и цилиндры становятся в виде эллипсов. Ближе к 200-250 тысячам км уже начнется масложор.

Средний ресурс по заявлениям производителя 250 тысяч км. По факту в жизни больше 250-300 тысяч км вряд ли и проедет. Крутящий момент 230-275 н.м. Средний разгон до сотни у автомобилей с этим мотором в районе 8.5-9.5 секунд.
Номер двигателя SQRE4T15C (SQRE4T15B) расположен на стыке блока с поддоном
Номер двигателя SQRF4J16 расположен на стыке блока с поддоном
Номер двигателя SQRF4J20 расположен на стыке блока с поддоном
Номер двигателя SQRE4G15C (SQRE4T15B) расположен на стыке блока с поддоном
4. Двигатель SQRF4J20 объемом 2 литра и мощностью 197-249 сил. Устанавливается на автомобили Cherry Tiggo 8 Pro Max, Exeed TLX, Exeed VX, Exeed RX, Jetour X70+, Jetour X90+
Рядный 4 цилиндровый 16 клапанный с турбокомпрессором с непосредственным впрыском топлива.

Из нюансов по мотору практически все тоже самое что в моторе SQRF4J16 только двигатель большего объема:
- Из отличий также есть лифт клапанов. Двигатель может работать как по циклу Отто так и по циклу Миллера в зависимости от оборотов нагрузки.

Все остальные нюансы точно такие же как и у SQRF4J16

Также алюминиевая ГБЦ. Блок двигателя также алюминиевый. Гильзы чугунные. Также стоят маслофорсунки охлаждения поршней. Это значит ни о каких задирах вы не узнаете. Расход масла начнется ближе к 200 тысячам км.

Средний ресурс как и у прошлого двигателя SQRF4J16 по заявлениям производителя 250 тысяч км. По факту в жизни больше 250-300 тысяч км вряд ли и проедет. Крутящий момент 250-385 н.м. Разгон до сотни у автомобилей с этим двигателем 7.5-8.5 секунд.
Если вы собрались покупать автомобиль Cherry, Exeed, Jetour, Omoda, Kaiyi, Jaecoo мы поможем вам проверить его перед покупкой. Также вы можете заказать подбор автомоблия Cherry, Exeed, Jetour, Omoda, Kaiyi, Jaecoo. Осмотры автомобилей перед покупкой проводятся в городах Екатеринбург, Пермь, Челябинск, Тюмень от 4000 руб!
Пишите, звоните!
Тел. 89505555583
autoexpert66.ru
Viber/what’s app

КОНТАКТЫ

Наш офис находится по адресу Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Николая Островского 2\2

Наш телефон:
+7 (950) 555-55-83

WhatsApp,  Viber:

Электронная почта:
autoexpert_66@mail.ru

Адрес
Телефон
Электронная почта
Вконтакте автоэксперт66
Ютуб Автоэксперт 66

Режим работы: ежедневно 9:00 - 21:00

Режим работы: ежедневно 9:00 - 21:00

Успешно работаем уже с 2014ого года

Наверх